Система common rail особенно, дает разработчикам двигателей свободу, которая нужна им для уменьшения выхлопной эмиссии все дальше и особенно для снижения шумности двигателей. Особенная конструкция коммон рэйл с ее гибкими возможностями впрыска из нескольких пре-, главного и последующих до-впрысков позволяют двигателю и системе впрыска в целом !!! соответствовать друг другу наилучшим возможным способом.
В аккумуляторной системе common rail
производство давления впрыска отделено непосредственно от впрыска.
Насос высокого давления нагнетает в аккумулятор – рэйл – давление до
1600 бар (определяется установкой давления впрыска на ECU –
электронный блок управления двигателем), независимо от скорости
двигателя и количества впрыскиваемого топлива.
Топливо подается по высокопрочным трубкам на форсунки, которые
впрыскивают требуемое количество топлива с качественным распылом в
камеру сгорания. Блок Электронного Контроля Дизеля (EDC) контролирует
максимально точно все параметры впрыска, такие как давление в рэйле,
момент и длительность впрыска, а также управляет другими функциями
двигателя.
В 1-ом и 2-ом поколения Bosch’s Common
Rail процесс впрыска управлялся магнитным клапаном форсунки.
Гидравлическая сила открывала и закрывала форсунки передачей от
впрыскивающей иглы к штоку клапана. В 3-ем поколении коммон рэйл для
пассажирских машин, силовой привод форсунки состоит из тонких пьезо
кристаллических пластин. Пьезо кристаллы имеют специальные
характеристики расширяться мгновенно под воздействием электрическое
поля.
В пьезо форсунке прямого впрыска силовой привод встроен в корпус очень
близко к игле. Движение пьезо пакета передается без трения, без
использования механических деталей, быстро подключая иглу для впрыска.
Преимущество над предшествующими магнитными и старой конструкции
токовыми пьезо форсунками состоит в более точном дозировании
количества впрыскиваемого топлива и улучшения распыла топлива в
цилиндрах.
Быстрая скорость, при которой форсунки могут включаться, делает
возможным уменьшение интервала между впрысками и разбивать количество
подаваемого топлива в большое количество отдельных впрысков для
каждого хода поршня для воспламенения смеси. Дизельные двигатели стали
более тихими, экономичными, чистыми и более мощными.
Для 4-го поколения common rail для легковых машин Bosch в настоящий момент проводит исследование конструкции, использующей даже более высокое давление впрыска - более чем 2500 бар, а также с изменяемой геометрией угла распыла.
1997:
Первые системы коммон рэйл в мире для пассажирских машин.
Давление впрыска: 1,350 бар.
Первое использование в производстве: Alfa Romeo and Mercedes-Benz.
1999:
Система коммон рэйл для грузовых автомобилей.
Давление впрыска: 1,400 бар.
Первое использование в производстве: Renault (RVI).
2001:
Второе поколение коммон рэйл для пассажирских машин.
Дизельные двигатели стали более тихими, экономичными, чистыми и более мощными.
Давление впрыска: 1,600 бар.
Первое использование в производстве: Volvo and BMW.
2002:
2-ое поколение Common Rail для грузовых автомобилей дает более низкую загрязненность выхлопных газов, улучшает расход топлива и увеличивает мощность.
Давление впрыска: 1,600 бар.
Первое использование в производстве: MAN.
2003:
3-е поколение common rail с высокоскоростным включением пьезо форсунок прямого впрыска для пассажирских машин.
Преимущества: до 20% ниже эмиссия и до 5% выше мощность и до 3% ниже расход топлива и до 3 дБ ниже уровень шума двигателя.
Давление впрыска: 1,600 бар.
Первое использование в производстве: Audi.